Убедительно просим Вас проходить в помещение музея в маске, а при возникновении симптомов ОРВИ оставаться дома. Мы не хотим подвергать ни вас, ни наших докладчиков риску заболевания коронавирусной инфекцией. Посещение мероприятия возможно только по предварительной регистрации и при наличии QR-кода. Спасибо за понимание!
В 9.00 чтения откроются панихидой по Д.И. Арсенишвили в Спасском соборе Спасо-Андроникова монастыря.
ПРОГРАММА
IX научных чтений «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи», посвященных памяти Д.И. Арсенишвили
17 ноября
у т р е н н е е з а с е д а н и е
Регистрация участников 10:00 – 11:00
Выступление хора храма св. вмч. Георгия Победоносца в Грузинах
Приветственное слово директора Музея им. Андрея Рублёва М.Б. Миндлина
Приветственное слово заместителя директора по научной работе Музея им. Андрея Рублёва Г.В. Попова
Николай (Пачуашвили), митрополит Ахалкалакский, Кумурдойский и Карсский Грузинской Православной Церкви. О некоторых скрытых смыслах, заключенных в поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре».
Киракос (Давтян), архимандрит, глава епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии. История епархии Армянской Апостольской Православной Святой Церкви в Грузии.
Н.З. Вачнадзе (Университет им. св. Андрея Первозванного при Патриархии Грузии). Д.И. Арсенишвили. Эскизы к творческому портрету по неизданным архивным документам и материалам.
И.Л. Кызласова (Общероссийская общественная организация «Ассоциация искусствоведов»). Деятельность В.О. Кирикова (1900–1978) в зеркале периодических изданий.
Т.А. Жукова (Музей им. Андрея Рублёва). «Тульский период» в творческой биографии С.С. Чуракова: копии и научное исследование настенной росписи Успенского собора Тульского кремля.
Ф.И. Тахнаева (Институт востоковедения РАН). Из истории церкви св. Давида – памятника христианской культуры начала ХI века в Горном Дагестане (Аварии): эпизод времен Кавказской войны.
Александр Ермолин, иерей, Антоний Ермошин, иерей (Казанская православная духовная семинария). А.А. Дмитриевский (1856–1929) и К.С. Кекелидзе (1879–1962): вклад казанской богословской школы в развитие грузинской литургической науки.
Иннокентия (Попова), настоятельница Серафимо-Знаменского скита (независимый исследователь). Об установлении авторства храма в честь иконы Богоматери «Знамение» Серафимо-Знаменского скита.
д н е в н о е з а с е д а н и е
Иулиания (Захарова), насельница Борисоглебского Аносина монастыря (Отдел внешних церковных связей МП). Игумения Алипия, в схиме Евгения (Таишева).
Л.И. Алехина (Музей им. Андрея Рублёва). Святые Иверии в труде А.Н. Муравьева «Жития святых».
В.А. Кекелия (Национальный Центр Рукописей Грузии им. К. Кекелидзе). Путь грузинских паломников на Святой Земле.
О.В. Васильева (Российская национальная библиотека). Искусство христианской книги Ближнего Востока в Российской национальной библиотеке.
С.Н. Серягин (Союз краеведов Ульяновской области). Д.А. Валуев и его работа «Христианство в Абиссинии».
Н.С. Епифанова (Ульяновский государственный университет). Русский след в Эфиопии. А.К. Булатович. Гусар, землепроходец, схимник.
А.Г. Гудков (Музей истории и культуры старообрядчества). Книгописное наследие братьев Леоненко.
Г.Р. Рамазашвили (независимый исследователь, Тбилиси). Ложные обвинения в церковном вандализме в Закавказье и претензии ктиторов на распоряжение церквями в XIX веке.
И.Е. Мельникова (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет). Некоторые вопросы церковной истории в Грузинском Экзархате в конце XIX – начале XX века по материалам Дневника Католикоса-Патриарха всея Грузии Каллистрата (Цинцадзе).
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.